УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ОГОУ НПО «ПУ № 25»
от 08.01.2007 № 4
Локальный акт № 4
Правила приема
в областное государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 25»
(Принято на заседании Совета
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»
Протокол № 2 от 27 декабря 2006 г.)
1. Условия приема
1.1. В областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25», именуемое в дальнейшем Учреждение, принимаются для обучения граждане Российской Федерации, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование.
1.2. Вопросы приема в
Учреждение лиц, не достигших
установленного
возраста или превышающих его, восстановления обучающихся,
исключенных
за проступки, обучения иностранных граждан и другие вопросы,
не
предусмотренные Уставом и настоящими Правилами, решаются Советом Учреждения.
1.3. При количестве заявлений, превышающих контрольные цифры приема, Учреждение производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.
1.4. Обязательным условием приема в Учреждение является пригодность поступающего по состоянию здоровья, физическому развитию к обучению и работе по избранной специальности.
2. Порядок приема
2.1. Желающий поступить в Учреждение подает на имя директора Учреждения заявление о приеме с указанием избранной профессии.
К заявлению прилагают следующие документы:
- копия паспорта;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- справка о составе семьи;
- аттестат об основном общем или аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- 6 фотокарточек размером 3x4;
- справки медицинского учреждения установленного образца.
Другие документы представляются в случае, если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
О предъявленных документах делается запись в личном деле, заводимом на каждого поступающего, с указанием номеров документов, кем, где и когда выдан.
2.2. Прием документов от абитуриентов ведется в течение учебного года и прекращается не ранее, чем за 10 дней до начала занятий в данной формируемой учебной группе или после заполнения в ней всех вакансий.
2.3. Каждый подавший заявление о приеме обязан пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности по состоянию здоровья и физическому развитию к обучению и работе по избранной специальности.
2.4. Для проведения приема на обучение
в Учреждении создается
приемная
комиссия, в компетенцию которой
входят организация набора
обучающихся и решение
всех вопросов, возникающих при этом.
Состав приемной комиссии, а также порядок ее работы устанавливаются приказом директора Учреждения не позднее, чем за 2 месяца до начала приема.
2.4.1. Приемная комиссия производит конкурсный отбор поступающих для зачисления в Учреждение. Для этого комиссия рассматривает заявление каждого поступающего со всеми приложенными документами и медицинским заключением.
2.4.2. При необходимости, - в зависимости от особенностей избранной профессии, - комиссия проводит тестирование (диагностику) поступающего для определения особенностей его характера, психо-физиологической пригодности для обучения и работы по избранной специальности; наличия у него специальных задатков, необходимых для овладения избранной специальностью; обладания поступающим обязательным для этого минимальным объемом знаний.
Виды и порядок тестирования (диагностики) поступающих по каждой из подготавливаемых специальностей объявляется приказом директора Учреждения до начала приема документов.
2.4.3. Приемная комиссия проводит с каждым поступающим собеседование в целях ознакомления с ним и разъяснения ему условий обучения и работы по избранной профессии, прав и обязанностей обучающихся, правил поведения в Учреждении. Собеседование происходит в присутствии родителей или лиц их заменяющих.
2.5. Преимущество в зачислении в Учреждение (при прочих равных показаниях) предоставляется выпускникам общеобразовательной школы - отличникам, сиротам, членам многодетной семьи, воспитанникам детских домов, детям инвалидам I и II групп, лицам, уволенным в запас из рядов Вооруженных Сил РФ, а также абитуриентам, успешно закончившим подготовительное отделение при Учреждении.
3. Порядок зачисления
3.1. Решение о зачислении каждого поступающего на обучение или об отказе ему в приеме в Учреждение принимается на заседании приемной комиссии простым большинством голосов ее членов. При равном количестве голосов «за» и «против», решающим является голос председателя комиссии.
Решение оформляется протоколом, либо соответствующей записью в анкете абитуриента и утверждается приказом директора Учреждения не позднее пяти дней со дня заседания комиссии.
Обучающимся, зачисленным в Учреждение, выдается билет установленного образца.
3.2. С момента издания приказа о зачислении в Учреждение возникают взаимные права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ, уставом и локальными актами Училища.
3.3. Приказ со списком лиц, зачисленных в Учреждение, вывешивается для общего сведения не менее, чем за семь дней до начала учебных занятий.
3.4. Лица, зачисленные в Учреждение, но не приступившие в течение десяти дней (со дня их начала) к занятиям без уважительной причины, из Учреждения отчисляются.
3.5. Лицам, не принятым в Учреждение, документы возвращаются по почте, либо вручаются лично не позднее пяти дней после издания приказа, утверждающего решение приемной комиссии.
Администрация Учреждения обязана ознакомить принятых в Учреждение и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Учебный год начинается 1 сентября.
Протокол заседания Совета
ОГОУ НПО «ПУ № 25»
от « 27 » декабря 2006 г. № 2
Председатель Совета _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)