НАЗАД

 

        УТВЕРЖДАЮ

      

Директор ОГОУ НПО «ПУ № 25»

                                     

_______________   А.И. Ананьев

       «___» сентября  2006 г.

      

     Локальный акт № ___

Положение об инспекционном контроле

в областном государственном образовательном учреждении

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 25»

(Принято на заседании педагогического совета

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»

Протокол № ____ от «____» _______________ 2006 г.)

      

I. Общие положения

      

     1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инспектирования руководителем областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – Учреждение).

     2. Под инспектированием понимается проведение руководителем Учреждения проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих решений в Учреждении. Основным объектом инспектирования является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы и распоряжения по Учреждению, решения педагогических советов. Инспектирование сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц) по вопросам инспекционных проверок.

     3. Инспектирование в Учреждении проводится в целях:

     - соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;

     - реализации принципов государственной политики в области образования;

     - исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

     - защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

     - соблюдения конституционного права граждан на образование;

     - соблюдения государственных образовательных стандартов;

     - совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

     - повышения эффективности результатов образовательного процесса;

     - развития принципов автономности Учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

     - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

     4. Должностные лица образовательных учреждений, осуществляющие инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, Уставом Учреждения, локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положением об учреждении начального профессионального образования, тарифно-квалификационными характеристиками.

      

II. Основные задачи инспектирования

      

     5. Основными задачами инспектирования являются:

     - осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

     - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

     - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

     - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

     - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

     - изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

     - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Учреждении.

      

III. Организационные виды, формы и методы инспектирования

      

     6. Основной формой инспектирования является инспекционный контроль.

     Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности Учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу.

     Инспекционный контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями, а также руководителями методических объединений, заведующими кафедр, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, и согласно утвержденному плану контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

     7. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

     Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

     Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

     Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

     Инспектирование в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

     8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводится инспектирование работников образовательного учреждения в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

      

IV. Основные правила инспектирования

      

     9. Внутренний инспекционный контроль осуществляет руководитель Учреждения или по его поручению заместитель руководителя, руководитель методического объединения, другие специалисты - при получении полномочий от руководителя Учреждения.

     10. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты.

     Руководитель Учреждения вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультировании. Руководитель издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, об определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание.

     Привлеченные специалисты, осуществляющие инспектирование, должны обладать необходимой квалификацией.

     11. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности Учреждения или должностного лица.

     12. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя Учреждения.

     13. Основаниями для проведения инспекционных проверок являются:

     - заявление соискателя (педагогического работника) на аттестацию;

     - план-график проведения инспекционных проверок - плановое инспектирование;

     - задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

     - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативное инспектирование.

     14. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более пяти уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

     15. План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

     16. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу инспектирования.

     17. При обнаружении в ходе инспектирования нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается руководителю Учреждения.

     18. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службами.

      

V. Примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию

      

     19. Руководитель Учреждения и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять инспекционный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

     - осуществления государственной политики в области образования;

     - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

     - использования методического обеспечения в образовательном процессе;

     - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

     - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

     - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения;

     - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

     - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

     - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

     - другим вопросам в рамках компетенции руководителя Учреждения.

      

VI. Результаты инспектирования

      

     20. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах инспектирования или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в Учреждении (далее - итоговый материал).

     Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

     21. Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

     Должностные лица после ознакомления с результатами инспектирования должны поставить подпись под итоговым материалом инспектирования, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах инспектирования.

     При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись инспектируемого запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель Учреждения.

     22. По итогам инспектирования в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

     - проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

     - замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел данного Учреждения;

     - результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

     23. Руководитель Учреждения по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

     - об издании соответствующего приказа;

     - об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;

     - о проведении повторного инспектирования с привлечением определенных специалистов (экспертов);

     - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

     - о поощрении работников;

     - иные решения в пределах своей компетенции.

     24. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

     25. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

      

      

      

Протокол заседания педагогического совета

ОГОУ НПО «ПУ № 25»

от ___ сентября 2006 г. № ___

      

Председатель педагогического совета   ___________________    А.И. Ананьев

                                                                           (подпись)

      

НАЗАД

 

Hosted by uCoz