УТВЕРЖДЕНО приказом директора ОГОУ НПО ПУ № 25 от 03.09.2007 № 102 |
Локальный акт № 26
Положение о службе маркетинга
областного государственного образовательного учреждения
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 25»
(Принято на заседании Совета
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»
Протокол № 1 от 03.09.2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Маркетинг в областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – ОГОУ НПО ПУ № 25) – это система организации и управления производством и сбытом уставной платной продукции ОГОУ НПО ПУ № 25 (образовательных и иных услуг, работ, товаров), а также услугами, осуществляемыми за счет средств областного бюджета. Система направлена на получение оптимального экономического эффекта для ОГОУ НПО ПУ № 25, путем наиболее полного и точного удовлетворения платежеспособного спроса потребителей на рынке, привлекая этим потребителя и дающая таким образом максимальный стабильный доход ОГОУ НПО ПУ № 25.
1.2. Цель маркетинга в ОГОУ НПО ПУ № 25 – обеспечение оптимального стабильного дохода ОГОУ НПО ПУ № 25 путем реализации услуг, осуществляемых за счет средств областного бюджета, а также привлечения к приобретению платной продукции ОГОУ НПО ПУ № 25 (образовательных и иных услуг, работ, товаров) возможно более широкого круга потребителей (граждан и организаций), путем обеспечения их нужными именно им услугами и товарами, которые может произвести ОГОУ НПО ПУ № 25, в нужное время, в удобном месте, по подходящей цене, поддержанного необходимой коммуникацией и мерами по стимулированию сбыта.
2. Задачи службы маркетинга
Для достижения поставленной цели служба маркетинга должна решить следующие задачи:
2.1. Мониторинг рынков, т.е. систематическое изучение, анализ и оценка рынков труда, образовательных услуг, а также рынков иных услуг и товаров, которые может производить ОГОУ НПО ПУ № 25; состояния рынков, их изменений и тенденций этих изменений; деятельности конкурентов.
2.2. Выявление потенциальных потребителей продукции ОГОУ НПО ПУ № 25 (услуг, работ, товаров); граждан и организаций.
2.3. Изучение, анализ и оценка запросов потенциальных потребителей и их платежеспособности; степени удовлетворенности продукцией ОГОУ НПО ПУ № 25, потребителей, которые уже приобрели такую продукцию.
2.4. Определение возможностей ОГОУ НПО ПУ № 25 по удовлетворению запросов потребителей.
2.5. Разработка предложений руководству ОГОУ НПО ПУ № 25 по корректировке ассортимента, параметров, характера и характеристик предлагаемой ОГОУ НПО ПУ № 25 продукции, для максимально полного и точного удовлетворения запросов потребителей.
2.6. Разработка предложений руководству ОГОУ НПО ПУ № 25 по размеру цен на продукцию ОГОУ НПО ПУ № 25, чтобы она была доступна потребителю, но приносила при этом максимально возможный доход ОГОУ НПО ПУ № 25.
2.7. Активное продвижение продукции ОГОУ НПО ПУ № 25 на рынке; ее пропаганда, показ ее достоинств и преимуществ; прямые контакты с потребителями.
2.8. Создание положительного и привлекательного образа ОГОУ НПО ПУ № 25, продукции ОГОУ НПО ПУ № 25 и работников ОГОУ НПО ПУ № 25 в глазах потребителей.
3. Функции службы маркетинга
Из поставленных задач вытекают функции службы маркетинга:
3.1. Мониторинг, анализ и оценка рыночной ситуации и конъюнктуры и вытекающих из нее возможностей для ОГОУ НПО ПУ № 25.
3.2. Выявление, оценка и отбор целевых рынков, разработка предложений по освоению новых сегментов рынка.
3.3. Разработка комплекса маркетинга для ОГОУ НПО ПУ № 25.
3.4. Разработка предложений для руководства ОГОУ НПО ПУ № 25 по маркетинговым решениям, по маркетинговым мероприятиям и по их осуществлению.
3.5. Мониторинг результатов и эффективности принятых и реализованных маркетинговых решений и мероприятий.
3.6. Предложения по корректировке, при необходимости, первых четырех пунктов.
3.7. Обучение персонала ОГОУ НПО ПУ № 25 маркетинговым технологиям.
3.8. Представление руководству ОГОУ НПО ПУ № 25 ежеквартальных и годовых отчетов о деятельности службы маркетинга.
3.9. Участие в переговорах и подписании договоров с потребителями продукции ОГОУ НПО ПУ № 25.
4. Права службы маркетинга.
Служба маркетинга имеет право:
4.1. На применение любых законных способов и методов получения необходимой информации.
4.2. На оперативное доведение маркетинговой информации до руководства ОГОУ НПО ПУ № 25 и соответствующих структур ОГОУ НПО ПУ № 25.
4.3. На контроль исполнения и точности выполнения структурами ОГОУ НПО ПУ № 25 принятых руководством ОГОУ НПО ПУ № 25 маркетинговых решений и мероприятий с оперативной информацией руководства ОГОУ НПО ПУ № 25 о результатах контроля.
Служба маркетинга, ее руководитель и работники персонально несут ответственность (материальную и (или) дисциплинарную):
1. За качество маркетинговых исследований, выполненных службой маркетинга.
2. За качество маркетинговой информации и предложений, представленных службой маркетинга руководству и структурам ОГОУ НПО ПУ № 25.
3. За соответствие планируемым результатам, результатов практически достигнутых в платной внебюджетной деятельности ОГОУ НПО ПУ № 25, выполненной в соответствии с предложениями службы маркетинга.
4. За материальный ущерб, понесенный ОГОУ НПО ПУ № 25, по вине службы маркетинга.
Протокол заседания Совета
ОГОУ НПО «ПУ № 25»
от 03.09.2007 г. № 1
Председатель Совета _____________ И.Н. Кальницкая
(подпись) (Ф.И.О.)