НАЗАД

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ОГОУ НПО «ПУ № 25»

от  08.01.2007 № 4

 

 

Локальный акт № 25

Положение

об общежитии областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25»

(Принято на заседании Совета

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»

Протокол № 2 от 27 декабря  2006 г.)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Общежитие областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – общежитие учреждения) предназначается для размещения иногородних обучающихся на период обучения.

В отдельных случаях областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – Учреждение) вправе принять решение о размещении в общежитии обучающихся, постоянно проживающих в данной местности.

В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также проведения культурно - воспитательной и спортивно - массовой работы.

1.2. Общежитие учреждения находится в составе Учреждения в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятельности Учреждения.

1.3. Проживание в общежитии Учреждения  посторонних лиц, размещение подразделений Учреждения, а также других организаций и учреждений, кроме случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, не допускается.

При полном обеспечении всех нуждающихся обучающихся местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации и уполномоченного обучающимися представительного органа переоборудоваться под общежития для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.

1.4. Жилая площадь в общежитии не подлежит обмену, разделу, бронированию.

1.5. В общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, изоляторы, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие).

Состав и площади помещений санитарно - бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания общежития.

1.6. Помещения для предприятий общественного питания, поликлиник, здравпунктов, санаториев - профилакториев, размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны; для предприятий бытового обслуживания и негосударственным организациям эти помещения предоставляются в соответствии с действующим законодательством на условиях аренды.

Решения о выделении помещений для указанных целей принимаются администрацией Учреждения по согласованию с уполномоченным обучающимися представительного органа.

1.7. В Учреждении в соответствии с настоящим Положением с учетом конкретных условий разрабатываются правила внутреннего распорядка в общежитии, которые утверждаются директором Учреждения по согласованию с уполномоченным обучающимися представительным органом.

1.8. Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы, организацией бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на директора Учреждения или на должностное лицо, им на это уполномоченное.

1.9. Проживающие в общежитии и администрация Учреждения могут заключать договор о взаимной ответственности сторон.

1.10. С проживающих в общежитии может взиматься плата за пользование жилой площадью, коммунальные услуги и другие услуги, предоставляемые проживающим в общежитии, производится по установленным ставкам и тарифам. (В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.94 № 407 Учреждение может самостоятельно устанавливать размеры платы за проживание в общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, непосредственно не связанные с учебным процессом.)

 

2. Права и обязанности проживающих в общежитии

 

2.1. Проживающие в общежитии имеют право:

- проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в Учреждении при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;

- пользоваться помещениями учебного и культурно - бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

- вносить администрации Учреждения предложения по заключению договора о взаимной ответственности и добиваться его выполнения;

- переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;

- избирать совет общежития (другой представительный орган обучающихся) и быть избранным в его состав;

- участвовать через совет общежития (другой представительный орган обучающихся) (далее – представительный орган обучающихся) в решении вопросов совершенствования жилищно - бытового обеспечения проживаю-щих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых на улучшение социально - бытовых условий проживающих.

2.2. Проживающие в общежитии обязаны:

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;

- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, газ и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах (блоках);

- своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;

- выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

2.3. Проживающие в общежитии обучающиеся на добровольной основе привлекаются представительным органом обучающихся во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.

2.4. За нарушение правил проживания в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития или решению представительного органа обучающихся могут быть применены меры общественного, административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем достоинством граждан, а также хранить, употреблять и продавать наркотические вещества.

3. Обязанности администрации Учреждения,

общежития

 

3.1. Непосредственно руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем установленного порядка осуществляется заместителем директора по административно - хозяйственной работе или иным работником, назначаемым  директором  учебного заведения.

3.2. Администрация Учреждения обязана:

- содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;

- заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;

- укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежитий;

- своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

- обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых коммунально - бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно - массовых и спортивных мероприятий;

- переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей;

- укомплектовывать штаты общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;

- содействовать представительному органу обучающихся в развитии самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;

- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно - бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;

- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.

3.3. Администрация Учреждения по согласованию с представительным органом обучающихся назначает руководителя общежития.

3.4. Руководитель общежития обязан обеспечить:

- непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;

- вселение в общежитие на основании ордера, выданного Учреждением, паспорта и справки о состоянии здоровья;

- предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам;

- учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно - бытовых условий;

- информирование администрации Учреждения о положении дел в общежитии;

- охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;

- чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.

Руководитель общежития имеет право:

- вносить предложения администрации Учреждения по улучшению условий проживания в общежитии;

- совместно представительным органом обучающихся вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;

- принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую;

- вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития.

3.5. Руководитель общежития совместно с представительным органом обучающихся рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

 

4. Заселение общежития,

выселение из общежития, оплата услуг

 

4.1. Размещение обучающихся производится с соблюдением установленных санитарных норм в соответствии с настоящим Положением. Распределение мест в общежитии и утверждение списка обучающихся и других лиц на вселение в общежитие производится по совместному решению администрации, представительного органа обучающихся и объявляется приказом директора.

Вселение обучающихся и других лиц осуществляется на основании ордера, выданного администрацией Учреждения, в котором указывается номер общежития и комнаты. При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития. Как правило, жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения в Учреждении.

При невозможности проживания в данной комнате вследствие аварии переселение проживающих из одной комнаты в другую производится по совместному решению администрации и представительного органа обучающихся Учреждения.

Порядок пользования общежитием обучающимися, находящимися в академических отпусках, определяется с учетом их пожеланий администрацией Учреждения.

4.2. Организация регистрационного режима в общежитии осуществляется назначенным администрацией Учреждения для этой цели лицом.

4.3. При отчислении из Учреждения (в том числе и по его окончании) проживающие освобождают общежитие в срок, указанный в заключенном договоре о взаимной ответственности.

4.4. Выселение граждан, проживающих в общежитии, производится по основаниям и в порядке, установленным жилищным законодательством.

4.5. За пользование общежитием с обучающихся может взиматься плата за все время проживания и период каникул; при выезде обучающихся из общежития в период каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается.

4.6. Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации общежития с внесением в установленном Учреждением порядке дополнительной платы за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат (блоков), в которых используются указанные приборы, аппаратура.

 

5. Порядок предоставления мест в общежитии Учреждения

 иногородним семейным студентам

 

5.1. Места в общежитии, выделяемые иногородним семейным обучающимся, определяются совместным решением администрации и представительного органа обучающихся Учреждения, исходя из имеющегося жилого фонда в изолированных подъездах, секциях, этажах, блоках с соблюдением санитарных норм проживания. Вселение семейных обучающихся осуществляется по ордерам, выдаваемым Учреждением.

5.2. Семьям предоставляются изолированные жилые помещения.

5.3. Проживающие в общежитии семейные обучающиеся руководст-вуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.

5.4. Плата за пользование общежитием семьями обучающихся взимается по нормам, установленным для обучающихся, за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.

6. Общественные органы управления

общежитием

 

6.1. В общежитии обучающимися избирается орган самоуправления - совет общежития (другой представительный орган обучающихся), представляющий их интересы. Представительный орган обучающихся имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией Учреждения.

Представительный орган обучающихся координирует деятельность старост комнат (блоков), организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организует проведение культурно - массовой работы.

Представительный орган обучающихся работает под руководством представительного органа работников Учреждения. Представительный орган обучающихся в своей работе руководствуется настоящим Положением.

Представительный орган обучающихся общежития совместно с администрацией общежития разрабатывает и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.

6.2. С представительным органом обучающихся должны в обязательном порядке согласовываться следующие вопросы:

- переселение проживающих из одного помещения общежития в другое по инициативе администрации;

- поощрение проживающих и меры дисциплинарного воздействия на них.

6.3. В каждой комнате (блоке) общежития избирается староста. Староста комнаты (блока) следит за бережным отношением проживающих к находящемуся в комнате (блоке) имуществу, содержанию комнаты (блока) в чистоте и порядке.

Староста комнаты (блока) в своей работе руководствуется решениями  представительного органа обучающихся.

 

7. Воспитательная, культурно-массовая, физкультурно -

оздоровительная и спортивная работа в общежитии

 

7.1. Для проведения воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с проживающими в общежитии администрация Учреждения по согласованию с представительным органом работников Учреждения назначает воспитателя, определяет его обязанности и режим работы.

Воспитателями, как правило, назначаются лица, имеющие педагогическое образование или практический опыт педагогической работы.

7.2. Воспитатель обязан:

строить свою работу во взаимодействии с представительным органом работников Учреждения, а также с представительным органом обучающихся;

изучать интересы и запросы проживающих в общежитии, проводить работу, направленную на воспитание проживающих в духе коллективизма, товарищества и сознательного выполнения правил внутреннего распорядка в общежитии;

осуществлять контроль за созданием в общежитии надлежащих условий для отдыха и учебы проживающих;

способствовать повышению общественной активности, общеобразова-тельного, политического и культурного уровня проживающих в общежитии;

организовывать физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с проживающими в общежитии.

7.3. Воспитатель отчитывается о проводимой работе перед администрацией, представительным органом работников Учреждения.

 

 

 

Протокол заседания Совета

ОГОУ НПО «ПУ № 25»

от 27.12. 2006  № 2

 

Председатель Совета                  _____________                    Л.М. Мосолитина

                                                             (подпись)                                                                          (Ф.И.О.)

 

НАЗАД

 

Hosted by uCoz