УТВЕРЖДЕНО приказом директора ОГОУ НПО «ПУ № 25» от 08.01.2007 № 4 |
Локальный акт № 15
Положение
об объединениях учащихся в областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25»
(Принято на заседании Совета
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»
Протокол № 2 от 27 декабря 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Положение об объединениях учащихся в областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – Положение) разработано на основе: Закона Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области» от 29.12.1999г. № 96-З, Постановления Правительства РФ от 05.06.1994 № 650 «Об утверждении типового положения об учреждении начального профессионального образования», а также в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Положение дополняет и регламентирует права, обязанности, ответственность и полномочия объединений обучающихся, действующих в областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее –Учреждение).
1.3. Формы объединений обучающихся в Учреждении:
а) старостат;
в) совет общежития;
д) другие объединения обучающихся, создаваемые по интересам.
1.4. Объединения обучающихся самостоятельны в организации своей деятельности и руководствуются Уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. Организационно-методические принципы деятельности
объединений обучающихся
2.1. Выборность и сменяемость ученического актива.
2.2. Создание условий для проявления лидерских качеств обучающихся.
2.3. Конкретизация направлений и содержания деятельности.
2.4. Доброжелательного сотрудничества с другими субъектами образовательной политики (администрацией Учреждения, родителями, педагогами, социальными партнерами).
2.5. Защиты прав и интересов обучающихся.
3. Ведущие функции объединений обучающихся
3.1. Информационная – по распространению социально и профессионально значимой для обучающихся информации.
3.2. Деятельная – инициативного участия в учебной, досуговой, профессиональной деятельности.
3.3. Коммуникативная – по регулированию общения между обучающимися и другими субъектами образовательной деятельности, формирование специфической корпоративной культуры Учреждения.
4. Цели и задачи старостата Учреждения
4.1. Ведущая цель – повышение роли обучающихся как субъектов образовательной политики на основе определения границ ответственности в обучении, досуге, профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
4.2. Для достижения указанной цели старостат решает следующие задачи:
4.2.1. представляет и защищает интересы и права обучающихся, обращается к администрации Учреждения с предложениями и замечаниями по вопросам улучшения условий, учебы, быта и отдыха;
4.2.2. информирует общественность о качестве обучения и воспитания в Учреждении и его рейтинге;
4.2.3. направляет своих представителей для участия в деятельности приемной и др. комиссий;
4.2.4. руководит деятельностью стенной печати Учреждения;
4.2.5. согласовывает с администрацией Учреждения условия организации досуговых мероприятий, в т.ч. на платной основе;
4.2.6. распространяет информацию среди обучающихся о состоянии и реальных потребностях рынка трудовых ресурсов;
4.2.7. контролирует состояние условий обеспечения обучающихся питанием и медицинским обслуживание.
5. Обязанности администрации Учреждения
по созданию условий для функционирования объединений обучающихся
5.1. Обеспечение выборности объединений обучающихся в учебных группах.
5.2. Определение структуры общественных полномочий обучающихся учебной группы.
5.3. Ознакомление с требованиями Устава и правил внутреннего распорядка.
5.4. Назначение ответственного администратора по координации совместной деятельности.
5.5. Предоставление объединениям обучающихся необходимых помещений и технического оборудования.
5.6. Согласование со старостатом важнейших решений администрации по регламентации учебных, воспитательных и производственных вопросов.
5.7. Финансового стимулирования лидеров объединений обучающихся (именные стипендии, общественные гранты, материальная помощь и др.).
6. Организационная структура, формы объединений обучающихся
6.1. Старосты учебных групп избираются общим собранием группы сроком на один год.
6.2. Переизбрание старост на последующие сроки осуществляется на альтернативной основе, в т.ч. тайным голосованием.
6.3. Из числа старост групп формируется Совет старост (старостат) курса (Учреждения).
6.3.1. Старостат первого курса собирается один раз в месяц (полугодие) и координирует свою работу с зам. директора по воспитательной работе.
6.3.2. Старостат второго курса собирается один раз в месяц (полугодие) и координирует свою работу с зам. директора по производственной работе.
6.3.3. Старостат третьего курса собирается один раз в месяц (полугодие) и координирует свою работу с директором Учреждения.
6.4. Старостат из своего состава выдвигает кандидатуру одного из старост для выполнения полномочий ученического правозащитника.
Ученический правозащитник самостоятельно устанавливает контакты с государственными и общественными правозащитными организациями.
6.5. Старостат из своего состава избирает открытым голосованием председателя, который выполняет представительные функции.
Председатели первого, второго и третьего курсов образуют исполнительный президиум. Он создает временные объединения обучающихся.
6.6. Базовая модель организационной структуры объединений обучающихся
|
Председатель курса |
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Ученический правозащитник |
|
Старостат курса |
5 чел. |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Староста ученической группы |
1 чел. |
|
Староста ученической группы |
1 чел. |
Староста ученической группы |
5 чел. |
||||||
7. Полномочия старостата
7.1. Все члены старостата равны в своих правах.
7.2. Член старостата не обладает властными и распорядительными полномочиями и не вправе вмешиваться в оперативное управление Учреждением, а также в педагогическую деятельность.
7.3. Все объединения обучающихся равны по своему правовому положению и не вправе принимать в адрес друг друга обязывающих решений.
7.4. Член старостата полномочен:
7.4.1. Представлять и защищать интересы обучающихся группы как в Учреждении, так и в других организациях.
7.4.2. Публично высказывать отношение учебной группы к организации учебного процесса и качеству обучения.
7.4.3. Своевременно информировать группу об изменениях в расписании занятий. Информировать зам. директора Учреждения по учебной деятельности при отсутствии преподавателя более 15 минут.
7.4.4. Нести ответственность за дисциплину и культуру поведения обучающихся во время учебных занятий, производственной практики и переменах.
7.4.5. Вести текущую документацию по учебной группе (ведомость успеваемости, табель посещаемости, рапорт и т.п.).
7.4.6. Согласовывать с классным руководителем (мастером п/о) тематику воспитательных часов и планировать досуговую деятельность.
7.4.7. Вносить предложения по совершенствованию стипендиального обеспечения и стимулирования обучающихся к повышению успеваемости.
7.4.8. Осуществлять рейтинговую оценку обучающимися, как потребителями образовательных услуг, профессионально-педагогической компетентности педагогических работников.
7.4.9. Поддерживать периодичность выпуска групповой печати (стенгазет, реферативных журналов, сайта Учреждения и т.п.) с информацией о результатах обучения.
7.4.10. Для выработки обоснованных решений инициировать проведение референдума обучающихся.
8. Документационное обеспечение деятельности старостата
8.1.Заседания совета и принятие решения оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
8.2. Принятые решения вступают в законную силу только после опубликования в стенной печати.
Протокол заседания Совета
ОГОУ НПО «ПУ № 25»
от «27» декабря 2006 г. № 2
Председатель Совета _____________ Л.М. Мосолитина
(подпись) (Ф.И.О.)