УТВЕРЖДЕНО приказом директора ОГОУ НПО «ПУ № 25» от 08.01.2007 № 4 |
Локальный акт № 8
Положение
о методических объединениях областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25»
(Принято на заседании Совета
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»
Протокол № 2 от 27 декабря 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – Учреждение) есть методическое объединение педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) Учреждения.
1.2. Методические объединения (далее – объединения) создаются на учебный год. Перечень и персональный состав объединений устанавливаются приказом директора Учреждения.
1.3. Руководство каждым объединением осуществляет ее председатель, избираемый членами объединения из числа наиболее опытных, подготовленных педагогов, имеющих высшее профильное образование. Ему производится доплата в установленном порядке. Председателя объединения избирают на учебный год.
Объединение ежемесячно проводит свои заседания.
1.4. Объединение в своей работе руководствуется Законом Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области» от 29.12.1999 г. № 96-З; Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 650 «Об утверждении типового положения об учреждении начального профессионального образования»; Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования; примерными учебно-программными документами по своим учебным дисциплинам; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 г. № 563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната»; нормативными
документами по промежуточным аттестациям, курсовому проектированию и профессиональной практике; Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.5. Общее руководство работой всех методических объединений осуществляет заместитель директора Учреждения по учебной деятельности.
2. Содержание деятельности методических объединений
2.1. Объединение создается в целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями государственных стандартов начального профессионального образования, совершенствования методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.
2.2. Основным содержанием работы Объединений являются:
2.2.1. Разработка рабочих программ и учебных планов учебных дисциплин, объединенных методическим объединением в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, а также разработка учебных программ и учебных планов дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг.
Разработка необходимых изменений, дополнений, уточнений к указанным программам и учебным планам.
2.2.2. Разработка, создание и совершенствование комплекса методического обеспечения учебных дисциплин, входящих в Объединение. Выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов.
Организация максимально эффективного образовательного процесса по своим дисциплинам.
2.2.3. Организация и ведение дополнительного профессионального образования, в том числе оказание платных образовательных услуг различным категориям потребителей. Изучение, анализ результатов маркетинговых исследований рынков труда и образовательных услуг. Внесение предложений по изменениям в профиле подготовки и специализации обучающихся.
2.2.4. Содействие на основе индивидуализации обучения, личностно-ориентированному воспитанию обучающихся, подготовке специалистов-профессионалов, конкурентоспособных на рынке труда, приспособленных к современным условиям экономики.
2.2.5. Повышение педагогической и профессиональной квалификации членов комиссии, оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеклассных мероприятий; самообразование, организация взаимопосещения занятий; организация открытых занятий, их анализа и оценки.
2.2.6. Изучение, анализ и оценка процедуры и результатов контроля обучающихся: текущего, тематического; промежуточных и итоговых аттестаций, проверочных и контрольных работ, тестовых опросов, в том числе с использованием ЭВМ и т.п. Разработка и реализация мер по улучшению результатов промежуточных и итоговых аттестаций.
2.2.7. Организация самостоятельной работы студентов в разрезе дисциплин Объединения:
- самостоятельного внеурочного изучения части материала по темам программы;
- самостоятельного изучения нормативных документов;
- подготовки рефератов и курсовых работ;
- овладения умениями и навыками разрешения практических проблем в различных ситуациях;
- выполнения индивидуальных заданий на профессиональной практике и т.п.
2.2.8. Организация и осуществление внеурочной воспитательной работы:
- проведение встреч с практическими работниками;
- организация и проведение недель по дисциплинам Объединений;
- организация кружковой работы; руководство студенческими проблемными группами;
- проведение профессиональных конкурсов и олимпиад.
2.2.9. Изучение, анализ, отбор и внедрение в образовательный процесс:
- эффективных педагогических и воспитательных технологий, методов и методик;
- достижений передового педагогического опыта;
- достижений науки и техники;
- учебников, учебных и методических пособий, технических средств обучения и контроля.
2.2.10. Подготовка инновационных учебных и методических пособий, материалов, дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения и контроля. Подготовка их к тиражированию и распространению.
2.2.11. Участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе. Участие в работе территориального и областного методических объединений.
3. Порядок работы и документация методических объединений
3.1. Каждое Объединение в каждом учебном году ведет следующую документацию:
- план работы на учебный год (возможно и на полугодие);
- протоколы заседаний Объединений;
- отчетные материалы о работе Объединения;
- иная документация, связанная с деятельностью Объединения, по решению Объединения.
3.1.1. План работы Объединения разрабатывается в начале учебного года и утверждается на ее заседании.
План работы должен включать следующие основные направления работы Объединения:
- совершенствование учебно-воспитательной работы;
- организация контроля образовательного процесса;
- повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогов;
- изучение, анализ, отбор и внедрение эффективных достижений науки и педагогического опыта.
Каждый член Объединения имеет право:
- высказывать свое мнение, замечания, возражения и предложения по любому из обсуждаемых Объединением вопросов;
- выступать с педагогической инициативой по совершенствованию образовательного процесса;
- выступать с инициативой и участвовать в организации и проведении экспериментальной педагогической работы.
3.1.2. Каждый член Объединения обязан:
- принимать активное участие в работе Объединения;
- посещать и активно участвовать в каждом заседании Объединения;
- инициативно выполнять все решения и поручения Объединения.
3.1.3. Каждое заседание Объединения протоколируется. Каждый протокол заседания Объединения должен быть занесен, в книгу протоколов и содержать: порядковый номер протокола и дату заседания; общее число членов Объединения и количество их, участвующих в заседании; фамилии и должность приглашенных; повестку дня заседания; краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания; полностью принятые по каждому пункту повестки дня решения и итоги голосования по ним.
3.1.4. Сборник материалов объединения может быть представлен в аттестационную комиссию по присвоению квалификационных категорий преподавателям и мастерам как результат методической деятельности.
3.1.5. Решения Объединения принимают простым большинством голосов своих членов. Решение Объединения должно быть конкретным с указанием ответственного, исполнителей и срока исполнения.
3.1.6. Решения Объединений не могут ограничивать права членов Объединения и участников образовательного процесса, закрепленные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом Учреждения, трудовым договором работника или договором обучающегося с Учреждением.
4. Ответственность методических объединений
4.1. Объединение колледжа несет ответственность за:
4.1.1. качество подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам в условиях перехода к единому государственному экзамену;
4.1.2. распределение дополнительных (факультативных) часов педагогической нагрузки среди преподавателей и мастеров данного цикла;
4.1.3. подготовку рекомендаций на педагогов Объединения для прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий;
4.1.4. взаимодействие с социальными партнерами по профилю (циклу) обучения (работодателями, представительным органом работников, органами исполнительной и законодательной власти, общественными организациями, средствами массовой информации);
4.1.5. направление методических разработок преподавателей и мастеров цикла на независимое внешнее рецензирование;
4.1.6. передачу в библиотеку Учреждения завершенных и отрецензированных методических разработок преподавателей и мастеров Объединений.
Протокол заседания Совета
ОГОУ НПО «ПУ № 25»
от « 27 » декабря 2006 г. № 2
Председатель Совета _____________ Л.М. Мосолитина
(подпись) (Ф.И.О.)