НАЗАД  

УТВЕРЖДЕНО                             приказом директора

 ОГОУ НПО «ПУ № 25»

       от  08.01.2007 № 4

 

 

Локальный акт № 8

Положение

о методических объединениях областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25»

(Принято на заседании Совета

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 25»

Протокол № 2 от  27 декабря 2006 г.)

 

1. Общие положения

 

1.1. Методическое объединение областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 25» (далее – Учреждение) есть методическое объединение педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) Учреждения.

1.2. Методические объединения (далее – объединения) создаются на учебный год. Перечень и персональный    состав объединений устанавливаются приказом директора Учреждения.

1.3. Руководство каждым объединением осуществляет ее председатель, избираемый членами объединения из числа наиболее опытных, подготовленных педагогов, имеющих высшее профильное образование. Ему производится доплата в установленном порядке. Председателя объединения избирают на учебный год.

Объединение ежемесячно проводит свои заседания.

1.4. Объединение в своей работе руководствуется Законом Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области» от 29.12.1999 г. № 96-З; Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 650 «Об утверждении типового положения об учреждении начального профессионального образования»; Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования; примерными учебно-программными документами по своим учебным дисциплинам; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 г. № 563 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального   образования    в   форме   экстерната»;   нормативными

 

документами по промежуточным аттестациям, курсовому проектированию и профессиональной практике; Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.5. Общее руководство работой всех методических объединений осуществляет заместитель директора Учреждения по учебной деятельности.

 

2. Содержание деятельности методических объединений

 

2.1. Объединение создается в целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями государственных стандартов начального профессионального образования, совершенствования методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.

2.2. Основным содержанием работы Объединений являются:

2.2.1. Разработка рабочих программ и учебных планов учебных дисциплин, объединенных методическим объединением в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, а также разработка учебных программ и учебных планов дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг.

Разработка необходимых изменений, дополнений, уточнений к указанным программам и учебным планам.

2.2.2. Разработка, создание и совершенствование комплекса методического обеспечения учебных дисциплин, входящих в Объединение. Выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов.

Организация максимально эффективного образовательного процесса по своим дисциплинам.

2.2.3. Организация и ведение дополнительного профессионального образования, в том числе оказание платных образовательных услуг различным категориям потребителей. Изучение, анализ результатов маркетинговых исследований рынков труда и образовательных услуг. Внесение предложений по изменениям в профиле подготовки и специализации обучающихся.

2.2.4. Содействие на основе индивидуализации обучения, личностно-ориентированному воспитанию обучающихся, подготовке специалистов-профессионалов, конкурентоспособных на рынке труда, приспособленных к современным условиям экономики.

2.2.5. Повышение педагогической и профессиональной квалификации членов комиссии, оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеклассных мероприятий; самообразование, организация взаимопосещения занятий; организация открытых занятий, их анализа и оценки.

2.2.6. Изучение, анализ и оценка процедуры и результатов контроля обучающихся: текущего, тематического; промежуточных и итоговых аттестаций, проверочных и контрольных работ, тестовых опросов, в том числе с использованием ЭВМ и т.п. Разработка и реализация мер по улучшению результатов промежуточных и итоговых аттестаций.

2.2.7. Организация самостоятельной работы студентов в разрезе дисциплин Объединения:

- самостоятельного внеурочного изучения части материала по темам программы;

- самостоятельного изучения нормативных документов;

- подготовки рефератов и курсовых работ;

- овладения умениями и навыками разрешения практических проблем в различных ситуациях;

- выполнения индивидуальных заданий на профессиональной практике и т.п.

2.2.8. Организация и осуществление внеурочной воспитательной работы:

- проведение встреч с практическими работниками;

- организация и проведение недель по дисциплинам Объединений;

- организация кружковой работы; руководство студенческими проблемными группами;

- проведение профессиональных конкурсов и олимпиад.

2.2.9. Изучение, анализ, отбор и внедрение в образовательный процесс:

- эффективных педагогических и воспитательных технологий, методов и методик;

- достижений передового педагогического опыта;

- достижений науки и техники;

- учебников, учебных и методических пособий, технических средств обучения и контроля.

2.2.10. Подготовка инновационных учебных и методических пособий, материалов, дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения и контроля. Подготовка их к тиражированию и распространению.

2.2.11. Участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе. Участие в работе территориального и областного методических объединений.

 

3. Порядок работы и документация методических объединений

 

3.1. Каждое Объединение в каждом учебном году ведет следующую документацию:

- план работы на учебный год (возможно и на полугодие);

- протоколы заседаний Объединений;

- отчетные материалы о работе Объединения;

- иная документация, связанная с деятельностью Объединения, по решению Объединения.

3.1.1. План работы Объединения разрабатывается в начале учебного года и утверждается на ее заседании.

План работы должен включать следующие основные направления работы Объединения:

- совершенствование учебно-воспитательной работы;

- организация контроля образовательного процесса;

- повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогов;

- изучение, анализ, отбор и внедрение эффективных достижений науки и педагогического опыта.

Каждый член Объединения имеет право:

- высказывать свое мнение, замечания, возражения и предложения по любому из обсуждаемых Объединением вопросов;

- выступать с педагогической инициативой по совершенствованию образовательного процесса;

- выступать с инициативой и участвовать в организации и проведении экспериментальной педагогической работы.

3.1.2. Каждый член Объединения обязан:

- принимать активное участие в работе Объединения;

- посещать и активно участвовать в каждом заседании Объединения;

- инициативно выполнять все решения и поручения Объединения.

3.1.3. Каждое заседание Объединения протоколируется. Каждый протокол заседания Объединения должен быть занесен, в книгу протоколов и содержать: порядковый номер протокола и дату заседания; общее число членов Объединения и количество их, участвующих в заседании; фамилии и должность приглашенных; повестку дня заседания; краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания; полностью принятые по каждому пункту повестки дня решения и итоги голосования по ним.

3.1.4. Сборник материалов объединения может быть представлен в аттестационную комиссию по присвоению квалификационных категорий преподавателям и мастерам как результат методической деятельности.

3.1.5. Решения Объединения принимают простым большинством голосов своих членов. Решение Объединения должно быть конкретным с указанием ответственного, исполнителей и срока исполнения.

3.1.6. Решения Объединений не могут ограничивать права членов Объединения и участников образовательного процесса, закрепленные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом Учреждения, трудовым договором работника или договором обучающегося с Учреждением.

 

4. Ответственность методических объединений

 

4.1. Объединение колледжа несет ответственность за:

4.1.1. качество подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам в условиях перехода к единому государственному экзамену;

4.1.2. распределение дополнительных (факультативных) часов педагогической нагрузки среди преподавателей и мастеров данного цикла;

4.1.3. подготовку рекомендаций на педагогов Объединения для прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий;

4.1.4. взаимодействие с социальными партнерами по профилю (циклу) обучения (работодателями, представительным органом работников, органами исполнительной и законодательной власти, общественными организациями, средствами массовой информации);

4.1.5. направление методических разработок преподавателей и мастеров цикла на независимое внешнее рецензирование;

4.1.6. передачу в библиотеку Учреждения завершенных и отрецензированных методических разработок преподавателей и мастеров Объединений.

 

 

Протокол заседания Совета

ОГОУ НПО «ПУ № 25»

от « 27 » декабря 2006 г. № 2

 

Председатель Совета                _____________                    Л.М. Мосолитина

                                                            (подпись)                                                                        (Ф.И.О.)

 

 НАЗАД  

Hosted by uCoz