Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор ОГОУ НПО ПУ № 25
«____» _________________ 2006 года __________ А.И.Ананьев
Программа
научно-методической работы
на 2006-2007 учебный год
Методическая проблема: «Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»
Тема: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в современных условиях.
Задачи:
1. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных педагогических технологий.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в реализации разноуровневого обучения.
3. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутриучилищного контроля качества знаний обучающихся на основе уровневой дифференциации.
Формы методической работы:
1. Тематический педсовет.
2. Методический совет.
3. Методические комиссии.
4. Работа педагогов над темами самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими педагогами.
8. Предметные недели и декадники по профессиям.
9. Методические семинары.
10. Консультации по организации и проведению современного урока.
11. Разработка методических рекомендаций в помощь педагогу по ведению документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
12.Педагогический мониторинг.
13.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
14.Аттестация.
15. «День мастерства».
1 полугодие
Направление деятельности. Цели. |
Виды деятельности |
Август-сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение управления научно-методической работой ПУ. Цели: обеспечить непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом ПУ
|
1. Педсовет |
«Подводя итоги учебного года» Результаты: оценка деятельности всех служб ПУ педагогическим коллективом. Коррекция: Составление плана работы ПУ с учетом выявленных проблем. |
«Круглый стол» по вопросам организации внеурочной деятельности обучающихся и совершенствования производственного обучения и производственной практики. Первый опыт освоения разноуровневого обучения: плюсы и минусы; проблемы и перспективы» («Педсовет: идеи, методики, формы») Результаты: Активизация творческой деятельности педагогов в области формирования духовно-нравственной, познавательной культуры личности подростка. Обмен опытом работы. Принять решение по программе регулирования и коррекции профессионального мастерства педагога по проблеме. Коррекция: разработка перечня мероприятий по ликвидации недостатков. Осуществление решений педсовета. |
|
Педсовет-защита творческих и исследовательских работ по темам «Мастер – центральная фигура учебно-воспитательного процесса», подведение итогов 1 полугодия, «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся» («Педсовет: идеи, формы»). Результаты: Повышение ответственности мастеров за обучение и воспитание молодых специалистов в современных условиях. Оценка качества образовательного процесса. Принять решение по программе регулирования и коррекции деятельности педколлектива по проблеме педсовета. Коррекция: разработка перечня мероприятий по ликвидации недостатков. оказание практической помощи педагогам в осуществлении решений педсовета. |
2. Работа научно-методического совета. Цель: нацелить заведующих МК, руководителей ВТГ на решение указанных задач. |
Заседание 1.«Утверждение скорректированного плана работы ПУ на новый учебный год».(Утверждение планов научно-методической, учебной, воспитательной работы, МК, психологической службы. Утверждение плана внутриучилищного контроля. 2.Организация внутриучилищного контроля методическими комиссиями на основе структурирования учебного материала. (Шамова Т.Н. и др. «Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы», с.73) Результаты: утвержденные планы работы ПУ довести до сведения педагогов. Подготовка необходимой документации для внутриучилищного уровневого контроля. Коррекция: советы, рекомендации, практическая помощь заведующим МК. |
Заседание 1.Подготовка к педагогическому совету. 2.Система мер МК, направленных на освоение педагогами современных педтехнологий. Результаты: принять решение по данным вопросам. Активизировать деятельность педагогов, МК.
|
Заседание 1.подготовка к педсовету. Создание ВТГ по реализации намеченного плана подготовки к педсовету. 2.Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность. 3.»Круглый стол» «Методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие эффективность урока». Результаты: принять решение и довести его до сведения педагогов. Коррекция: оказание помощи зав.МК в подготовке к круглому столу. |
|
|
3.Работа методических комиссий Цель: оказание методической помощи педагогам. |
Заседание «Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы МК. 2.Организация обучения на основе уровневой дифференциации:
3.Требования к составлению личных творческих планов педагогов. («Завуч» №3, 1998, с.51-56) 4.Рекомендации по разработке технологических карт. Результаты: программы работы МК, образцы технологических карт, поуровневых контрольных работ. Коррекция: индивидуальные и групповые консультации в составлении поуровневых самостоятельных и контрольных работ. |
Заседание «Новые педтехнологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы ПУ». 1.использование современных педтехнологий в процессе преподавания дисциплин _________ цикла. 2.Единый подход в МК к педагогическим требованиям обучения на основе уровневой дифференциации. 3.Анализ результатов контрольного диагностического среза. Результаты: оказать методическую помощь педагогам в изучении современных педтехнологий. Информация в папку «В помощь педагогу». Коррекция: оказание практической помощи педагогам, имеющим затруднения в реализации обучения. Оказание методической помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения. |
Заседание 1.Какие методы и приемы наиболее успешно позволяют педагогу организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся. 2.Какие методы и приемы обеспечивают развитие мышления. 3.Изучение новинок литературы и методических находок по данному вопросу. 4.Домашнее задание «Методы обучения, которым вы отдаете предпочтение». Результаты: материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальные консультации, советы. рекомендации. |
|
|
2. Обеспечение условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом основных направлений инновационной работы ПУ. Цель: создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их деятельности в инновационной работе ПУ через различные формы методической учебы |
1.Работа постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии» Цель: обеспечить педагогов необходимыми материалами по педагогическим технологиям.
|
Заседание Семинар «Особенности обучения в условиях уровневой дифференциации». Практическая часть: открытые уроки. Теоретическая часть: 1.Особенности обучения в условиях уровневой дифференциации («Завуч», №5, 2000, с.24). 2.Уровни сформированности учебной деятельности обучающихся («Завуч», №2). 3.Составление разноуровневых самостоятельных и контрольных работ. 4.Конструирование уроков на основе уровневой дифференциации. Обмен опытом. Результат: образцы технологических карт, самостоятельных и контрольных работ в методическую копилку ПУ Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в составлении технологических карт. |
Занятие «Адаптивная система обучения» 1.Необходимость перехода к новым технологиям обучения. Основные пути реформирования традиционной системы обучения («Завуч», №2,2001, с.45, 62-65). 2.Применение личностно ориентированных технологий обучения. 3.Учебное занятие в адаптивной школе и методика его проведения. («Завуч» №3, 2000, с.76) 4.организационное и психолого-педагогическое обеспечение адаптации обучающихся («Завуч» №5, 2001, с.35, «Завуч» №1, 2001, с.67,71). Результаты: информация к сведению педагогов. Инструктивные материалы в помощь педагогам. Коррекция: создание групп по оказанию практической помощи педагогу по данной проблеме. Оказание индивидуальной помощи педагогу |
Занятие 1.Организация учебного занятия на основе индивидуально ориентированного подхода («Завуч» №3,2000, с.76). 2.педагогический анализ личностно ориентированного урока («Завуч» №3, 2001, с.110). 3.Контроль при индивидуально-ориентированном обучении. Результаты: методические материалы в помощь педагогам. Коррекция: индивидуальные консультации. |
|
2.Создание временных проблемных групп. Цель: оказать практическую помощь педагогам в вопросах затруднений. |
Группа 1. «________» Группа 2. «________» Группа 3. «________» Результат: составление тематических планов, планов самообразования и другой учебно-планирующей документации. Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в выборе методической темы, в планировании учебного материала и т.д. |
||||
3.Работа с разноуровневыми группами педагогов:
Цель: оказать дифференцированную помощь педагогам в вопросах самообразования. |
1.Определение наставников для молодых педагогов. 2.Оказание помощи в составлении тематического (модульного) планирования. 3.Составление и утверждение индивидуальных планов по инновационной работе («Завуч» №4,1999, с.54) |
1.Десять советов молодому учителю («Завуч» №4, 2001, с.4). Результат: методические материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом
Метод проблемных учебных задач (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145). Результат: методические материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом. |
1.Объяснительно-иллюстративный способ обучения: плюсы и минусы. (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.187). Результат: методические материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом. |
1.Консультация «Развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся» Результат: информация к сведению педагога. Коррекция: собеседование, советы, рекомендации.
2.Консультация «Укрупнение дидактических единиц – УДЕ» (Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», с.128) Результат: информация к сведению педагога. Коррекция: собеседование, советы, рекомендации.
3.Консультация «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся». Результат: информация к сведению педагога. Коррекция: собеседование, советы, рекомендации. |
|
|
4.Работа с аттестуемыми педагогами. Цель: оказать помощь педагогу в оформлении результатов своей деятельности. |
1.Рассмотрение заявлений педагогов на аттестацию. 2.Издание приказа о допуске к аттестации. 3.Знакомство педагогов с «Положением об аттестации» и требованиями, предъявляемыми педагогам разных квалификационных категорий. 4.Знакомство аттестуемых педагогов с планом работы по проведению аттестации в новом учебном году. Результаты:приказ директора о допуске к аттестации. Коррекция: групповые и индивидуальные консультации. |
1.Консультация «Как оформить творческий отчет по теме самообразования». 2.Творческое задание аттестуемому педагогу «Мой педагогический портфель». Результат: рекомендации, памятки, справочные материалы в помощь аттестуемому педагогу. Коррекция: практическая помощь педагогу по данной проблеме. |
1.Консультация «как проанализировать свой собственный урок» («Завуч»№4, 2000, с.92). Результат: самоанализ урока в папку аттестуемого педагога. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом. |
|
3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность Цель: обеспечить методическими материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса ПУ. |
1.Создание банка информационных материалов. Цель: оказать практическую помощь педагогу в виде памяток, инструкций, рекомендаций. |
1.Разработка рекомендаций «Методика составления уровневых заданий». 2.Образцы технологических карт. 3.Образцы поуровневых самостоятельных работ. 4.Разработка бланка анализа урока по программе «Реализация принципов разноуровневого обучения». Результат: материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальная помощь педагогу. |
1.Памятка «Формирование уровневых целей и задач урока». 2.Памятки «Уровни сформированности целеполагания» (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.192-198), «Уровни сформированности учебных действий», «Уровни сформированности действий контроля», «Уровни сформированности действия оценки» Результат: материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальные консультации. |
1.Разработка схемы анализа личностно ориентированного урока («Завуч» №3, 2001,с.110). 2.Интеллектуальные разминки обучающихся. 3.Памятка «Методика конструирования урока на основе уровневой дифференциации». Коррекция: практическая помощь педагогам. |
|
4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. Цель: выявить творческий уровень педагогов для изучения, обобщения и распространения их опыта. |
1.Индивидуальная работа с педагогами. Цель: наблюдать за работой педагогов по реализации современных педагогических технологий. |
1.Внешняя экспертиза исследовательской работы и работы по самообразованию. Результат: результаты экспертизы в училищную документацию. Коррекция: советы и рекомендации педагогам по ведению и оформлению учебно-планирующей документации, исследовательской работы. |
1.Посещение педагогов высшего педагогического мастерства. Результат: составление диагностической карты эффективности внедрения передовой технологий обучения.(«Завуч» №3,1998, с.43). Коррекция: собеседование с педагогом, методические рекомендации. |
1.Наполнение образцов методического и дидактического материала по вопросу обновления образовательного процесса. 2.Проведение «Дня мастерства». Открытые уроки педагогов, аттестуемых на высшую категорию (по проблемам инновационной работы). Результат: методическая копилка ПУ. Самоанализ открытых уроков. Разработки открытых уроков в методическую копилку ПУ. Коррекция: практическая помощь аттестуемым педагогам. |
|
|
2.Участие в областных семинарах. Цель: изучение, апробация и распространение передового педагогического опыта. |
По плану работы Управления образования и науки Тамбовской области |
|||
5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам и профессиям. Цель: создать условия для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предмету и профессиям. |
1.Проведение предметной недели. Цель: повысить интерес обучающихся к изучению предмета. |
|
|
Литература, русский и иностранный язык. |
История, обществознание, основы правоведения |
2.Проведение декадника по профессии. Цель: повысить интерес обучающихся к обучению профессии. |
|
|
«Автомеханик» |
«Мастер общестроительных работ» |
|
6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы. Цель: выявить степень реализации задач, поставленных научно-методической службой ПУ, регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства педагога. |
1.Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и саморазвитии. |
1.Анкетирование «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии». 2.Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего педагога. Результат: информация к сведению заместителей директора, наставников, анализ посещенных уроков. Коррекция: советы и рекомендации педагогу. |
|
1.День ДРК по проблеме «Организация активной самостоятельной деятельности обучающихся на уроке». 2.Посещение уроков по программе «Учебное занятие на основе личностно ориентированного подхода» («Завуч» №3, 2001, с.115). 3.Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива («Диагностика успешности учителя», с.58, «Завуч» №5, 2001, с.45). Результат: материалы к педсовету. Самоанализ и анализ урока. Коррекция: собеседование с педагогом. |
|
2.Организация текущего контроля за уровнем профессиональной компетентности педагогов |
1.Посещение уроков педагогов, принятых в педколлектив в новом учебном году. Результат: информация к сведению заместителей директора, наставников, анализ и самоанализ посещенных уроков. Коррекция: консультация по вопросам затруднений. Собеседование с педагогом. |
1.Посещение аттестуемых педагогов. 2.Диагностика социально-профессионального статуса аттестуемого педагога. Результат: информация к педсовету. Создание ВТГ для обработки информации Коррекция: коррекционная работа с педагогом по вопросам затруднений. Собеседование с педагогами, учащимися. |
|
|
|
1.Посещение уроков. Тематический контроль «Организация обучения на основе уровневой дифференциации». Результат: информация к педсовету. Коррекция: советы и рекомендации педагогу.
|
|||||
3. Организация текущего контроля за уровнем и качеством образовательного процесса |
1.Организация и проведение входного диагностического среза ЗУН обучающихся 1 курса. Результат: анализ уровня ЗУН обучающихся 1 курса. Коррекция: корректировка тематических планов в части «Раздел 1. Повторение» |
|
1.Организация и проведение предварительного анализа результатов образовательного процесса за 1 полугодие. Результат: информация об успеваемости обучающихся. Коррекция: коррекционная работа с обучающимися.
|
1.Анализ результатов образовательного процесса за 1 полугодие. Результат: информация к педсовету. Формирование банка данных.
|
2 полугодие
Направление деятельности. Цели. |
Виды деятельности |
Январь-февраль |
Март |
Апрель |
Май-июнь |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. Обеспечение управления научно-методической работой ПУ. Цели: обеспечить непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом ПУ
|
1. Педсовет |
|
Педсовет-аукцион педагогических находок «Разностороннее развитие на основе индивидуального и дифференцированного подходов». Результат: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов обучения. Коррекция: осуществление решений педсовета.
|
|
|
||
2. Работа научно-методического совета. Цель: нацелить заведующих МК, руководителей ВТГ на решение указанных задач. |
Заседание 1.Результаты изучения качества преподавания ЗУН обучающихся на конец 1 полугодия. 2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельно учиться (Шамова Т.И. и др. «Управление адаптивной школой», с.103). Результаты: анализ результатов обученности обучающихся, составление графиков, таблиц. Выполнение решений, принятых на ЕМС. Коррекция: регулирование и коррекция деятельности педагогов по выполнению решений НМС.
|
Заседание 1.Подготовка к педсовету. Создание ВТГ по реализации плана подготовки. 2.Состояние работы по дифференцированному обучению, по реализации личностно-ориентированных технологий (отчеты МК). Результаты: принять решение по программе регулирования и коррекции. Коррекция: осуществление решений педсовета.
|
|
Заседание 1.Отчеты зав.МК по проблеме инновационной деятельности ПУ. 2.Подготовка к проведению творческого отчета кафедр в форме методической панорамы. 3.Подготовка учебно-методических материалов в методическую копилку ПУ. Результаты: информация в годовой анализ ПУ, выпуск методического сборника. |
|||
3.Работа методических комиссий Цель: оказание методической помощи педагогам. |
Заседание Семинарское занятие «Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке». 1.Самостоятельная познавательная деятельность детей в обучении. 2.индивидуализация и дифференциация учебных заданий. Виды уровневых заданий для самостоятельной работы. 3.Постановка проблемных учебных задач (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145). 4.Обмен опытом «У кого чему учиться». Результаты: методические материалы в папку педагога. Взаимопосещение уроков по теме семинара. Коррекция: индивидуальная работа с членами МК. |
|
|
Заседание 1.Анализ работы МК:
2.Планирование работы на следующий учебный год. 3.Обобщение опыта работы педагогов-новаторов по темам самообразования. Выставка-отчет о системе работы педагогов-новаторов. 4.обсуждение и утверждение экзаменационного материала. Результаты: информация в годовой анализ работы ПУ. предварительные планы МК.
|
|||
2. Обеспечение условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом основных направлений инновационной работы ПУ. Цель: создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их деятельности в инновационной работе ПУ через различные формы методической учебы |
1.Работа постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии» Цель: обеспечить педагогов необходимыми материалами по педагогическим технологиям.
|
Занятие Семинар «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся». 1.Инровые технологии (Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», с.50). 2.проблемное обучение (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145, Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии», с.51). 3.Дальтон-технология («Завуч» №1, 2001, с.42): 1) сущность Дальтон-технологиии ее основные задачи; 2) формы реализации Дальтон-плана; 3) примеры Дальтон-заданий для учащихся. Результаты: методические материалы в методическую копилку ПУ. Коррекция: групповые и индивидуальные консультации с педагогами по вопросам семинара. |
|
Занятие Семинар «Микроклимат в педагогическом коллективе». Результаты: инструкции, рекомендации психологической службы педагогам. Коррекция: индивидуальная помощь, консультации. |
|
||
2.Создание временных проблемных групп. Цель: оказать практическую помощь педагогам в вопросах затруднений. |
Группа 1. «________» Группа 2. «________» Группа 3. «________» Результат: составление тематических планов, планов самообразования и другой учебно-планирующей документации. Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в выборе методической темы, в планировании учебного материала и т.д. |
||||||
3.Работа с разноуровневыми группами педагогов:
Цель: оказать дифференцированную помощь педагогам в вопросах самообразования. |
Консультация «Педагогический анализ урока». Результат: памятка и самоанализ урока. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом по вопросам затруднений.
Консультация «интеллектуальные ОУУН и их влияние на развитие творческой и познавательной активности учащихся. Результат: бланки контроля и учета ЗУН обучающихся.
Консультация «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся» Результат: информация педагогам. |
Посещение уроков по программе «Адаптивный урок» с последующим самоанализом. Результат: самоанализ урока.
Помощь в проведении диагностико-аналитических процедур. Результат: справочная и научно-методическая литература. Коррекция: индивидуальные и групповые консультации.
Разработка требований к оформлению педагогических идей и творческих находок. Обмен опытом. Результат: памятки и рекомендации по оформлению инновационного педагогического опыта. Коррекция: индивидуальные и групповые консультации.
|
Подведение итогов работы педагогов в вопросах самообразования: Самоотчет молодых педагогов о работе по самообразованию (самоотчеты педагогов на МК или НМС). Результат: публичные выступления педагога.
Открытые уроки педагогов по программе «Современный урок». Результат: самоанализ урока.
Обобщение опыта «Творческий портрет педагога». Результат: материалы в методическую копилку ПУ. |
||||
|
4.Работа с аттестуемыми педагогами. Цель: оказать помощь педагогу в оформлении результатов своей деятельности. |
Консультация «Как оформить результаты диагностики (разных видов) по своему предмету. Результат: данные в «Педагогический портфель учителя». Коррекция: советы и рекомендации педагогу. |
|
|
1.Оформление документации педагогов, аттестовавшихся в этом учебном году. 2.Сбор заявлений педагогов, аттестуемых в следующем учебном году. 3.Творческие задания педагогам по подготовке к аттестации. 4.Планирование работы с аттестуемыми педагогами на новый учебный год. 5.Планирование работы по самообразованию педагогов в послеаттестационный период. Результат: документация на аттестуемых педагогов (циклограмма постоянных дел при подготовке и проведении аттестации; личные творческие планы педагогов и пр.) |
||
3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность Цель: обеспечить методическими материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса ПУ. |
1.Создание банка информационных материалов. Цель: оказать практическую помощь педагогу в виде памяток, инструкций, рекомендаций. |
1.Виды разноуровневых заданий для самостоятельной работы обучающегося. 2.Виды учебных игр на уроке. 3.Бланки учета и контроля ЗУН обучающихся. 4. Психолого-педагогические материалы. Результат: методические материалы в папку педагога. Коррекция: индивидуальная работа с педагогом по вопросам затруднений. |
1.Психологичесий информационный банк. 2.Диагностико-аналитические таблицы и бланки. 3.Выпуск сборника «Разноуровневые контрольные работы» (по разным учебным дисциплинам). 4.Выпуск сборника «По итогам методической учебы» (материалы семинаров, практикумов, заседаний ВТГ). Результат: методические материалы к сведению зав.МК, заместителей директора. Коррекция: материалы к сведению педагогов. Информационный стенд.
|
1.Оформление материалов:
2.Разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий. 3.оформление материалов семинаров, педсоветов, дней ДРК и пр. Результат: материалы в методическую копилку ПУ. |
|||
4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. Цель: выявить творческий уровень педагогов для изучения, обобщения и распространения их опыта. |
1.Обмен опытом работы. Цель: пропагандировать лучший опыт педагогов ПУ, стимулировать инициативу и творчество. Пропагандировать передовой опыт ПУ среди педагогов области. |
Проведение «Дней мастерства». Открытые уроки педагогов, аттестуемых на вторую квалификационную категорию. Результат: разработки открытых уроков в методическую копилку ПУ. Коррекция: собеседование с аттестуемыми педагогами. |
Проведение «Дней мастерства»: 1.Творческие отчеты аттестуемых педагогов на открытых заседаниях МК. 2.открытые уроки с учетом инновационной деятельности ПУ. Результат: оформление и сдача творческих отчетов и разработок открытых уроков в методическом кабинете.
|
Оформление выставки методических материалов «Чему у кого учиться». Результат: методическая выставка.
|
|||
|
2.Участие в областных семинарах. Цель: изучение, апробация и распространение передового педагогического опыта. |
По плану работы Управления образования и науки Тамбовской области |
|||||
5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам и профессиям. Цель: создать условия для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предмету и профессиям. |
1.Проведение предметной недели. Цель: повысить интерес обучающихся к изучению предмета. |
Математика, информатика |
Физика, химия |
Биология, география |
Выставка лучших творческих работ обучающихся. |
||
2.Проведение декадника по профессии. Цель: повысить интерес обучающихся к обучению профессии. |
«Продавец продовольственных и непродовольственных товаров» |
«Мастер отделочных строительных работ» |
«Повар, кондитер» |
Выставка лучших творческих работ обучающихся. |
|||
6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы. Цель: выявить степень реализации задач, поставленных научно-методической службой ПУ, регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства педагога. |
1.Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и саморазвитии. |
1.Проверка состояния учебных кабинетов и мастерских. 2.Посещение уроков аттестуемых педагогов. 3.Диагностика социально-профессионального статуса педагога, аттестуемого на вторую квалификационную категорию. 4.Диагностика «Информационная карта о педагогическом поиске» (для аттестуемых педагогов). 5.Аттестационная карта педагога («Диагностика успешности учителя», с.102,106). Результат: информация к сведению администрации ПУ. Приказ директора. Коррекция: индивидуальная работа с педагогами.
|
|
|
|
||
2.Организация текущего контроля за уровнем профессиональной компетентности педагогов |
|
1.Экспертное оценивание педагогов, аттестуемых на П квалификационную категорию. 2.Анализ работы МК, ВТГ. 3.Динамика роста профессионального мастерства педагогов ПУ. 4.Анализ инновационной работы ПУ. Результат: информация в годовой анализ работы ПУ. |
|
1.Диагностика профессиональной деятельности педагога:
2.Оценка результатов труда педагога за истекший учебный год. |
|||
3. Организация текущего контроля за уровнем и качеством образовательного процесса |
|
|
1.Организация и проведение предварительного анализа результатов образовательного процесса за учебный год. Результат: информация об успеваемости обучающихся. Коррекция: коррекционная работа с обучающимися.
|
1.Анализ результатов образовательного процесса за учебный год. Результат: информация к педсовету. Формирование банка данных.
|
|||