НАЗАД

 

Рассмотрено                                                                                          Утверждаю

на заседании педагогического совета                                               Директор ОГОУ НПО ПУ № 25

«____» _________________ 2006 года                                           __________  А.И.Ананьев        

 

 

 

 

 

 

Программа

научно-методической работы

на 2006-2007 учебный год

 

  

 

Методическая проблема: «Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»

 

Тема: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

 

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в современных условиях.

 

Задачи:

1.     Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных педагогических технологий.

2.     Совершенствование методического уровня педагогов в реализации разноуровневого обучения.

3.     Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутриучилищного контроля качества знаний обучающихся на основе уровневой дифференциации.

 

Формы методической работы:


1.     Тематический педсовет.

2.     Методический совет.

3.     Методические комиссии.

4.     Работа педагогов над темами самообразования.

5.     Открытые уроки.

6.     Творческие отчеты.

7.     Работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими педагогами.

8.     Предметные недели и декадники по профессиям.

9.     Методические семинары.

10. Консультации по организации и проведению современного урока.

11. Разработка методических рекомендаций в помощь педагогу по ведению документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

12.Педагогический мониторинг.

13.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

14.Аттестация.

15. «День мастерства».

 

 

       

1 полугодие

Направление деятельности. Цели.

Виды деятельности

 

Август-сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

1

2

3

4

5

6

1. Обеспечение управления научно-методической работой ПУ.

Цели: обеспечить непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом ПУ

 

1. Педсовет

«Подводя итоги учебного года»

Результаты: оценка деятельности всех служб ПУ педагогическим коллективом.

Коррекция: Составление плана работы ПУ с учетом выявленных проблем.

«Круглый стол» по вопросам организации внеурочной деятельности обучающихся и совершенствования производственного обучения и производственной практики. Первый опыт освоения разноуровневого обучения: плюсы и минусы; проблемы и перспективы» («Педсовет: идеи, методики, формы»)

Результаты: Активизация творческой деятельности педагогов в области формирования духовно-нравственной, познавательной культуры личности подростка. Обмен опытом работы. Принять решение по программе регулирования и коррекции профессионального мастерства педагога по проблеме.

Коррекция: разработка перечня мероприятий по ликвидации недостатков. Осуществление решений педсовета.

 

Педсовет-защита творческих и исследовательских работ по темам «Мастер – центральная фигура учебно-воспитательного процесса», подведение итогов 1 полугодия, «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся» («Педсовет: идеи, формы»).

Результаты: Повышение ответственности мастеров за обучение и воспитание молодых специалистов в современных условиях. Оценка качества образовательного процесса. Принять решение по программе регулирования и коррекции деятельности педколлектива по проблеме педсовета.

Коррекция: разработка перечня мероприятий по ликвидации недостатков. оказание практической помощи педагогам в осуществлении решений педсовета.

2. Работа научно-методического совета.

Цель: нацелить заведующих МК, руководителей ВТГ на решение указанных задач.

Заседание

1.«Утверждение скорректированного плана работы ПУ на новый учебный год».(Утверждение планов научно-методической, учебной, воспитательной работы, МК, психологической службы. Утверждение плана внутриучилищного контроля.

2.Организация внутриучилищного контроля методическими комиссиями на основе структурирования учебного материала. (Шамова Т.Н. и др. «Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы», с.73)

Результаты: утвержденные планы работы ПУ довести до сведения педагогов. Подготовка необходимой документации для внутриучилищного уровневого контроля.

Коррекция: советы, рекомендации, практическая помощь заведующим МК.

Заседание

1.Подготовка к педагогическому совету.

2.Система мер МК, направленных на освоение педагогами современных педтехнологий.

Результаты: принять решение по данным вопросам. Активизировать деятельность педагогов, МК.

 

Заседание

1.подготовка к педсовету. Создание ВТГ по реализации намеченного плана подготовки к педсовету.

2.Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.

3.»Круглый стол» «Методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие эффективность урока».

Результаты: принять решение и довести его до сведения педагогов.

Коррекция: оказание помощи зав.МК в подготовке к круглому столу.

 

3.Работа методических комиссий

Цель: оказание методической помощи педагогам.

Заседание

«Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год»

1.Корректировка и утверждение плана работы МК.

2.Организация обучения на основе уровневой дифференциации:

  • выявление стержневых сквозных линий в каждом учебном предмете;
  • определение методов внутриучилищного контроля по стержневым линиям;
  • распределение обязанностей (при необходимости)  по составлению срезовых поуровневых самостоятельных, тестовых, контрольных работ.

3.Требования к составлению личных творческих планов педагогов. («Завуч» №3, 1998, с.51-56)

4.Рекомендации по разработке технологических карт.

Результаты: программы работы МК, образцы технологических карт, поуровневых контрольных работ.

Коррекция: индивидуальные и групповые консультации в составлении поуровневых самостоятельных и контрольных работ.

Заседание

«Новые педтехнологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы ПУ».

1.использование современных педтехнологий в процессе преподавания дисциплин _________ цикла.

2.Единый подход в МК к педагогическим требованиям обучения на основе уровневой дифференциации.

3.Анализ результатов  контрольного диагностического среза.

Результаты: оказать  методическую помощь педагогам в изучении современных педтехнологий. Информация в папку «В помощь педагогу».

Коррекция: оказание практической помощи педагогам, имеющим затруднения в реализации обучения. Оказание методической помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения.

 Заседание

1.Какие методы и приемы наиболее успешно позволяют педагогу организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся.

2.Какие методы и приемы обеспечивают развитие мышления.

3.Изучение новинок литературы и методических находок по данному вопросу.

4.Домашнее задание «Методы обучения, которым вы отдаете предпочтение».

Результаты: материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальные консультации, советы. рекомендации.

 

2. Обеспечение условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом основных направлений инновационной работы ПУ.

Цель: создать    

условия для

     непрерывного  

     повышения

     уровня 

    профессиональной

    компетентности

    педагогов и

  совершенствования

    их деятельности в

    инновационной

    работе ПУ через

    различные формы

    методической 

    учебы

1.Работа постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии»

Цель: обеспечить педагогов необходимыми материалами по педагогическим технологиям.

 

Заседание

Семинар «Особенности обучения в условиях уровневой дифференциации».

Практическая часть: открытые уроки.

Теоретическая часть:

1.Особенности обучения в условиях уровневой дифференциации («Завуч», №5, 2000, с.24).

2.Уровни сформированности учебной деятельности обучающихся («Завуч», №2).

3.Составление разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.

4.Конструирование уроков на основе уровневой дифференциации. Обмен опытом.

Результат: образцы технологических карт, самостоятельных и контрольных работ в методическую копилку ПУ

Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в составлении технологических карт.

Занятие

«Адаптивная система обучения»

1.Необходимость перехода к новым технологиям обучения. Основные пути реформирования традиционной системы обучения («Завуч», №2,2001, с.45, 62-65).

2.Применение личностно ориентированных технологий обучения.

3.Учебное занятие в адаптивной школе и методика его проведения. («Завуч» №3, 2000, с.76)

4.организационное и психолого-педагогическое обеспечение адаптации обучающихся («Завуч» №5, 2001, с.35, «Завуч» №1, 2001, с.67,71).

Результаты: информация к сведению педагогов. Инструктивные материалы в помощь педагогам.

Коррекция: создание групп по оказанию практической помощи педагогу по данной проблеме. Оказание индивидуальной помощи педагогу

Занятие

1.Организация учебного занятия на основе индивидуально ориентированного подхода («Завуч» №3,2000, с.76).

2.педагогический анализ личностно ориентированного урока («Завуч» №3, 2001, с.110).

3.Контроль при индивидуально-ориентированном обучении.

Результаты: методические материалы в помощь педагогам.

Коррекция: индивидуальные консультации.

 

2.Создание временных проблемных групп.

Цель: оказать практическую помощь педагогам в вопросах затруднений.

Группа 1. «________»

Группа 2. «________»

Группа 3. «________»

Результат: составление тематических планов, планов самообразования и другой учебно-планирующей документации.

Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в выборе методической темы, в планировании учебного материала и т.д.

3.Работа с разноуровневыми группами педагогов:

  • «Школа становления молодого педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Школа совершенствования педагогического мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Школа высшего педагогического мастерства»

 

 

Цель: оказать дифференцированную помощь педагогам в вопросах самообразования.

1.Определение наставников для молодых педагогов.

2.Оказание помощи в составлении тематического (модульного) планирования.

3.Составление и утверждение индивидуальных планов по инновационной работе («Завуч» №4,1999, с.54)

 

 

 

1.Десять советов молодому учителю («Завуч» №4, 2001, с.4).

Результат: методические материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проблемных учебных задач (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145).

Результат: методические материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Объяснительно-иллюстративный способ обучения: плюсы и минусы. (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.187).

Результат: методические материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом.

 

 

 

1.Консультация «Развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся»

Результат: информация к сведению педагога.

Коррекция: собеседование, советы, рекомендации.

 

2.Консультация «Укрупнение дидактических единиц – УДЕ» (Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», с.128)

Результат: информация к сведению педагога.

Коррекция: собеседование, советы, рекомендации.

 

 

3.Консультация «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся».

Результат: информация к сведению педагога.

Коррекция: собеседование, советы, рекомендации.

 

4.Работа с аттестуемыми педагогами.

Цель: оказать помощь педагогу в оформлении результатов своей деятельности.

1.Рассмотрение заявлений педагогов на аттестацию.

2.Издание приказа о допуске к аттестации.

3.Знакомство педагогов с «Положением об аттестации» и требованиями, предъявляемыми педагогам разных квалификационных категорий.

4.Знакомство аттестуемых педагогов с планом работы по проведению аттестации в новом учебном году.

Результаты:приказ директора о допуске к аттестации.

Коррекция: групповые и индивидуальные консультации.

1.Консультация «Как оформить творческий отчет по теме самообразования».

2.Творческое задание аттестуемому педагогу «Мой педагогический портфель».

Результат: рекомендации, памятки, справочные материалы в помощь аттестуемому педагогу.

Коррекция: практическая помощь педагогу по данной проблеме.

1.Консультация «как проанализировать свой собственный урок» («Завуч»№4, 2000, с.92).

Результат: самоанализ урока в папку аттестуемого педагога.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом.

3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность

Цель: обеспечить методическими материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса ПУ.

1.Создание банка информационных материалов.

Цель: оказать практическую  помощь педагогу в виде памяток, инструкций, рекомендаций.

1.Разработка рекомендаций «Методика составления уровневых заданий».

2.Образцы технологических карт.

3.Образцы поуровневых самостоятельных работ.

4.Разработка бланка анализа урока по программе «Реализация принципов разноуровневого обучения».

Результат: материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальная помощь педагогу.

1.Памятка «Формирование уровневых целей и задач урока».

2.Памятки «Уровни сформированности целеполагания» (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.192-198), «Уровни сформированности учебных действий», «Уровни сформированности действий контроля», «Уровни сформированности действия оценки»

Результат: материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальные консультации.

1.Разработка схемы анализа личностно ориентированного урока («Завуч» №3, 2001,с.110).

2.Интеллектуальные разминки обучающихся.

3.Памятка «Методика конструирования урока на основе уровневой дифференциации».

Коррекция: практическая помощь педагогам.

4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

Цель: выявить творческий уровень педагогов для изучения, обобщения и распространения их опыта.

1.Индивидуальная работа с педагогами.

Цель: наблюдать за работой педагогов по реализации современных педагогических технологий.

1.Внешняя экспертиза исследовательской работы и работы по самообразованию.

Результат: результаты экспертизы в училищную документацию.

Коррекция: советы и рекомендации педагогам по ведению и оформлению учебно-планирующей документации, исследовательской работы.

1.Посещение педагогов высшего педагогического мастерства.

Результат: составление диагностической карты эффективности внедрения передовой технологий обучения.(«Завуч» №3,1998, с.43).

Коррекция: собеседование с педагогом, методические рекомендации.

1.Наполнение образцов методического и дидактического материала по вопросу обновления образовательного процесса.

2.Проведение «Дня мастерства». Открытые уроки педагогов, аттестуемых на высшую категорию (по проблемам инновационной работы).

Результат: методическая копилка ПУ. Самоанализ открытых уроков. Разработки открытых уроков в методическую копилку ПУ.

Коррекция: практическая помощь аттестуемым педагогам.

 

2.Участие в областных семинарах.

Цель: изучение, апробация и распространение передового педагогического опыта.

По плану работы Управления образования и науки Тамбовской области

5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам и профессиям.

Цель: создать условия для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предмету и профессиям.

1.Проведение предметной недели.

Цель: повысить интерес обучающихся к изучению предмета.

 

 

Литература, русский и иностранный язык.

История, обществознание, основы правоведения

2.Проведение декадника по профессии.

     Цель: повысить

     интерес

     обучающихся к

     обучению   

     профессии.

 

 

«Автомеханик»

«Мастер общестроительных работ»

6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

Цель: выявить степень реализации задач, поставленных научно-методической службой ПУ,  регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства педагога.

1.Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

1.Анкетирование «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии».

2.Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего педагога.

Результат: информация к сведению заместителей директора, наставников, анализ посещенных уроков.

Коррекция: советы и рекомендации педагогу.

 

1.День ДРК по проблеме «Организация активной самостоятельной деятельности обучающихся на уроке».

2.Посещение уроков по программе «Учебное занятие на основе личностно ориентированного подхода» («Завуч» №3, 2001, с.115).

3.Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива («Диагностика успешности учителя», с.58, «Завуч» №5, 2001, с.45).

Результат: материалы к педсовету. Самоанализ и анализ урока.

Коррекция: собеседование с педагогом.

2.Организация текущего контроля за уровнем профессиональной компетентности педагогов

1.Посещение уроков педагогов, принятых в педколлектив в новом учебном году.

Результат: информация к сведению заместителей директора, наставников, анализ и самоанализ посещенных уроков.

Коррекция: консультация по вопросам затруднений. Собеседование с педагогом.

1.Посещение аттестуемых педагогов.

2.Диагностика социально-профессионального статуса аттестуемого педагога.

Результат: информация к педсовету. Создание ВТГ для обработки информации

Коррекция: коррекционная работа с педагогом по вопросам затруднений. Собеседование с педагогами, учащимися.

 

 

1.Посещение уроков. Тематический контроль «Организация обучения на основе уровневой дифференциации».

Результат: информация к педсовету.

Коррекция: советы и рекомендации педагогу.

 

3. Организация текущего контроля за уровнем и качеством образовательного процесса

1.Организация и проведение входного диагностического среза ЗУН обучающихся 1 курса.

Результат: анализ уровня ЗУН обучающихся 1 курса.

Коррекция: корректировка тематических планов в части «Раздел 1. Повторение»

 

1.Организация и проведение предварительного анализа результатов образовательного процесса за 1 полугодие.

Результат: информация об успеваемости обучающихся.

Коррекция: коррекционная работа с обучающимися.

 

1.Анализ результатов образовательного процесса за 1 полугодие.

Результат: информация к педсовету. Формирование банка данных.

 

 

 

 

2 полугодие

Направление деятельности. Цели.

Виды деятельности

 

Январь-февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май-июнь

1

2

3

4

5

6

1. Обеспечение управления научно-методической работой ПУ.

Цели: обеспечить непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом ПУ

 

1. Педсовет

 

Педсовет-аукцион педагогических находок «Разностороннее развитие на основе индивидуального и дифференцированного подходов».

Результат: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов обучения.

Коррекция: осуществление решений педсовета.

 

 

 

2. Работа научно-методического совета.

Цель: нацелить заведующих МК, руководителей ВТГ на решение указанных задач.

Заседание

1.Результаты изучения качества преподавания ЗУН обучающихся на конец 1 полугодия.

2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельно учиться (Шамова Т.И. и др. «Управление адаптивной школой», с.103).

Результаты: анализ результатов обученности обучающихся, составление графиков, таблиц. Выполнение решений, принятых на ЕМС.

Коррекция: регулирование и коррекция деятельности педагогов по выполнению решений НМС.

 

Заседание

1.Подготовка к педсовету. Создание ВТГ по реализации плана подготовки.

2.Состояние работы по дифференцированному обучению, по реализации личностно-ориентированных технологий (отчеты МК).

Результаты: принять решение по программе регулирования и коррекции.

Коррекция: осуществление решений педсовета.

 

 

Заседание

1.Отчеты зав.МК по проблеме инновационной деятельности ПУ.

2.Подготовка к проведению творческого отчета кафедр в форме методической панорамы.

3.Подготовка учебно-методических материалов в методическую копилку ПУ.

Результаты: информация в годовой анализ ПУ, выпуск методического сборника.

3.Работа методических комиссий

Цель: оказание методической помощи педагогам.

Заседание

Семинарское занятие «Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке».

1.Самостоятельная познавательная деятельность детей в обучении.

2.индивидуализация и дифференциация учебных заданий. Виды уровневых заданий для самостоятельной работы.

3.Постановка проблемных учебных задач (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145).

4.Обмен опытом «У кого чему учиться».

Результаты: методические материалы в папку педагога. Взаимопосещение уроков по теме семинара.

Коррекция: индивидуальная работа с членами МК.

 

 

Заседание

1.Анализ работы МК:

  • итоги инновационной деятельности педагогов – членов МК;
  • определение уровня сформированности ОУУН обучающихся;
  • определение уровня обученности;
  • сравнительный анализ деятельности педагогов по разным направлениям, по годам и др.;

2.Планирование работы на следующий учебный год.

3.Обобщение опыта работы педагогов-новаторов по темам самообразования. Выставка-отчет о системе работы педагогов-новаторов.

4.обсуждение и утверждение экзаменационного материала.

Результаты: информация в годовой анализ работы ПУ.

предварительные планы МК.

 

2. Обеспечение условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом основных направлений инновационной работы ПУ.

Цель: создать    

условия для

     непрерывного 

     повышения

     уровня 

    профессиональной

    компетентности

    педагогов и

  совершенствования

    их деятельности в

    инновационной

    работе ПУ через

    различные формы

    методической 

    учебы

1.Работа постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии»

Цель: обеспечить педагогов необходимыми материалами по педагогическим технологиям.

 

Занятие

Семинар «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся».

1.Инровые технологии (Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», с.50).

2.проблемное обучение (Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», с.145, Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии», с.51).

3.Дальтон-технология («Завуч» №1, 2001, с.42):

1) сущность Дальтон-технологиии ее основные задачи;

2) формы реализации Дальтон-плана;

3) примеры Дальтон-заданий для учащихся.

Результаты: методические материалы в методическую копилку ПУ.

Коррекция: групповые и индивидуальные консультации с педагогами по вопросам семинара.

 

Занятие

Семинар «Микроклимат в педагогическом коллективе».

Результаты: инструкции, рекомендации психологической службы педагогам.

Коррекция: индивидуальная помощь, консультации.

 

2.Создание временных проблемных групп.

Цель: оказать практическую помощь педагогам в вопросах затруднений.

Группа 1. «________»

Группа 2. «________»

Группа 3. «________»

Результат: составление тематических планов, планов самообразования и другой учебно-планирующей документации.

Коррекция: индивидуальная помощь педагогам в выборе методической темы, в планировании учебного материала и т.д.

3.Работа с разноуровневыми группами педагогов:

 

  • «Школа становления молодого педагога»

 

 

 

 

 

 

 

  • Школа совершенствования педагогического мастерства»

 

 

 

 

 

 

  • Школа высшего педагогического мастерства»

 

 

Цель: оказать дифференцированную помощь педагогам в вопросах самообразования.

 

 

 

 

Консультация «Педагогический анализ урока».

Результат: памятка и самоанализ урока.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом по вопросам затруднений.

 

Консультация «интеллектуальные ОУУН и их влияние на развитие творческой и познавательной активности учащихся.

Результат: бланки контроля и учета ЗУН обучающихся.

 

Консультация «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

Результат: информация педагогам.

 

 

 

 

Посещение уроков по программе «Адаптивный урок» с последующим самоанализом.

Результат: самоанализ урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь в проведении диагностико-аналитических процедур.

Результат: справочная и научно-методическая литература.

Коррекция: индивидуальные и групповые консультации.

 

 

 

 

 

Разработка требований к оформлению педагогических идей и творческих находок. Обмен опытом.

Результат: памятки и рекомендации по оформлению инновационного педагогического опыта.

Коррекция: индивидуальные и групповые консультации.

 

Подведение итогов работы педагогов в вопросах самообразования:

Самоотчет молодых педагогов о работе по самообразованию (самоотчеты педагогов на МК или НМС).

Результат: публичные выступления педагога.

 

 

 

Открытые уроки педагогов по программе «Современный урок».

Результат: самоанализ урока.

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта «Творческий портрет педагога».

Результат: материалы в методическую копилку ПУ.

 

4.Работа с аттестуемыми педагогами.

Цель: оказать помощь педагогу в оформлении результатов своей деятельности.

Консультация «Как оформить результаты диагностики (разных видов) по своему предмету.

Результат: данные в «Педагогический портфель учителя».

Коррекция: советы и рекомендации педагогу.

 

 

1.Оформление документации педагогов, аттестовавшихся в этом учебном году.

2.Сбор заявлений педагогов, аттестуемых в следующем учебном году.

3.Творческие задания педагогам по подготовке к аттестации.

4.Планирование работы с аттестуемыми педагогами на новый учебный год.

5.Планирование работы по самообразованию педагогов в послеаттестационный период.

Результат: документация на аттестуемых педагогов (циклограмма постоянных дел при подготовке и проведении аттестации; личные творческие планы педагогов и пр.)

3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность

Цель: обеспечить методическими материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса ПУ.

1.Создание банка информационных материалов.

Цель: оказать практическую  помощь педагогу в виде памяток, инструкций, рекомендаций.

1.Виды разноуровневых заданий для самостоятельной работы обучающегося.

2.Виды учебных игр на уроке.

3.Бланки учета и контроля ЗУН обучающихся.

4. Психолого-педагогические материалы.

Результат: методические материалы в папку педагога.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогом по вопросам затруднений.

1.Психологичесий информационный банк.

2.Диагностико-аналитические таблицы и бланки.

3.Выпуск сборника «Разноуровневые контрольные работы» (по разным учебным дисциплинам).

4.Выпуск сборника «По итогам методической учебы» (материалы семинаров, практикумов, заседаний ВТГ).

Результат: методические материалы к сведению зав.МК, заместителей директора.

Коррекция:  материалы к сведению педагогов. Информационный стенд.

 

1.Оформление материалов:

  • результаты деятельности МК и ВТГ;
  • система уровневых заданий и контрольных работ по разным предметам;
  • педагогические портфели педагогов-новаторов;
  • результаты работы над темой самообразования..

2.Разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий.

3.оформление материалов семинаров, педсоветов, дней ДРК и пр.

Результат: материалы в методическую копилку ПУ.

4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

Цель: выявить творческий уровень педагогов для изучения, обобщения и распространения их опыта.

1.Обмен опытом работы.

Цель: пропагандировать лучший опыт педагогов ПУ, стимулировать инициативу и творчество. Пропагандировать передовой опыт ПУ среди педагогов области.

Проведение «Дней мастерства». Открытые уроки педагогов, аттестуемых на вторую квалификационную категорию.

Результат: разработки открытых уроков в методическую копилку ПУ.

Коррекция: собеседование с аттестуемыми педагогами.

Проведение «Дней мастерства»:

1.Творческие отчеты аттестуемых педагогов на открытых заседаниях МК.

2.открытые уроки с учетом инновационной деятельности ПУ.

Результат: оформление и сдача творческих отчетов и разработок открытых уроков в методическом кабинете.

 

Оформление выставки методических материалов «Чему у кого учиться».

Результат: методическая выставка.

 

 

2.Участие в областных семинарах.

Цель: изучение, апробация и распространение передового педагогического опыта.

По плану работы Управления образования и науки Тамбовской области

5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам и профессиям.

Цель: создать условия для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предмету и профессиям.

1.Проведение предметной недели.

Цель: повысить интерес обучающихся к изучению предмета.

Математика, информатика

Физика, химия

Биология, география

Выставка лучших творческих работ обучающихся.

2.Проведение декадника по профессии.

     Цель: повысить

     интерес

     обучающихся к

     обучению   

     профессии.

«Продавец продовольственных и непродовольственных товаров»

«Мастер отделочных строительных работ»

«Повар, кондитер»

Выставка лучших творческих работ обучающихся.

6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

Цель: выявить степень реализации задач, поставленных научно-методической службой ПУ,  регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства педагога.

1.Организация работы по выявлению потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

1.Проверка состояния учебных кабинетов и мастерских.

2.Посещение уроков аттестуемых педагогов.

3.Диагностика социально-профессионального статуса педагога, аттестуемого на вторую квалификационную категорию.

4.Диагностика «Информационная карта о педагогическом поиске» (для аттестуемых педагогов).

5.Аттестационная карта педагога («Диагностика успешности учителя», с.102,106).

Результат: информация к сведению администрации ПУ. Приказ директора.

Коррекция: индивидуальная работа с педагогами.

 

 

 

 

2.Организация текущего контроля за уровнем профессиональной компетентности педагогов

 

1.Экспертное оценивание педагогов, аттестуемых на П квалификационную категорию.

2.Анализ работы МК, ВТГ.

3.Динамика роста профессионального мастерства педагогов ПУ.

4.Анализ инновационной работы ПУ.

Результат: информация в годовой анализ работы ПУ.

 

1.Диагностика профессиональной деятельности педагога:

  • анкетирование «Самоанализ педагогической деятельности»;
  • успешность инновационной деятельности педагога;
  • уровень креативности педагогов (в динамике) и др.

2.Оценка результатов труда педагога за истекший учебный год.

3. Организация текущего контроля за уровнем и качеством образовательного процесса

 

 

1.Организация и проведение предварительного анализа результатов образовательного процесса за учебный год.

Результат: информация об успеваемости обучающихся.

Коррекция: коррекционная работа с обучающимися.

 

1.Анализ результатов образовательного процесса за учебный год.

Результат: информация к педсовету. Формирование банка данных.

 

 

НАЗАД

 

Hosted by uCoz